Поиск
  • kino-omsk

Редкие и интересные фото советских знаменитостей


Нонна Мордюкова и Юрий Богатырёв на съёмках фильма "Родня»

Знаменитую сцену танца с зятя с тёщей в фильме "Родня", которых в картине сыграли Юрий Богатырёв и Нонна Мордюкова, актеры репетировали целый месяц. Актриса ни в чем не хотела уступать своему партнеру Юрию Богатыреву, и на репетициях себя не щадила, хотя состояние ее здоровья на тот момент и не позволяло ей так лихо отплясывать.


Дело в том, что незадолго до съемок Мордюкова почти полтора месяца лежала в больнице с сердечной недостаточностью. Однако признаваться, что «стара стала баба», Нонна Викторовна не хотела. Во время репетиции Нонна Викторовна, натура увлекающаяся, вошла в раж.


И начала так отплясывать, будто и не было ни сердца больного, ни лет прожитых. И только когда танцы закончились и все разошлись, внезапно почувствовала: дурно ей. Вызвали «скорую», ее положили в инфарктное отделение больницы скорой помощи

Съёмки фильма Кавказская пленница, 1966 год, из архива Мосфильма

Как рассказывают создатели фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", для того, чтобы Осёл Шурика в начальных сценах то останавливался, то (в присутствии Нины) вновь начинал шагать по шоссе, создатели картины периодически меняли вес возложенного на него груза. При утяжелении торбы осёл прекращал двигаться.

Съёмки фильма Кавказская пленница, 1966 год, из архива Мосфильма
Владимир Меньшов, Наталья Вавилова и Алексей Баталов на съёмках фильма "Москва слезам не верит", 1978 год, Мосфильм

"Девочка, хочешь сниматься в кино?". Именно с такого вопроса, в 14 лет началась кинокарьера актрисы Натальи Вавиловой. Семья Вавиловых жила рядом с "Мосфильмом", и впервые спокойную девушку с пронзительными глазами заметили прямо на улице. Это был кинофильм "Такие высокие горы". Через пару лет помощник Владимира Меньшова пришёл в класс "за той самой девочкой с большими глазами", что бы предложить роль в фильме "Розыгрыш".


А когда Меньшов решил снимать "Москва слезам не верит", то ни о какой другой актрисе в роли Александры, дочери Кати Тихомировой, он даже и думать не хотел.


Виктор Косых и Василий Васильев во времена службы Виктора в Армии, на погранзаставе границы с Финляндией

А знаете ли вы, что в знаменитой трилогии "Неуловимые мстители" Даньку играл не Виктор Иванович Косых, а Виктор Николаевич Волков. Именно эта фамилия была у юного актёра в свидетельстве о рождения, в школьном журнале и в документах того времени. Но снимался в кино он под фамилией Косых - это фамилия его отчима, актёра Ивана Косых, который усыновил двух братьев, после смерти их родного отца.


"Я всегда считал своим отцом именно Ивана Сергеевича, поэтому и взял позже его фамилию и отчество", - рассказывал в интервью Виктор Косых


Фрунзик Мкртчян в Ереване. 1979 год. Фото Александра Награльяна

Рассказывают, что Фрунзик Мкртчян запросто мог с простыми людьми затеять разговор "за жизнь", а когда что-то советовал, то делал это, цитируя шофера из Дилижана из кинофильма "Мимино": "Я тебе один умный вещь скажу, ты только не обижайся…»


Владимир Высоцкий в роли поручика Брусенцова в фильме "Служили два товарища". Фото А. Байсоголового. 1967 год

Роль поручика Брусенцова в фильме "Служили два товарища" - одна из самых любимых у Владимира Высоцкого. "Я думал, что это будет лучшее, что мне удастся вообще сыграть когда-нибудь в кино. И так оно, возможно, и было бы, если бы до вас дошло то, что было снято", - рассказывал Владимир Семёнович.


А дело в том, что при монтаже фильма от роли Брусенцова оставили где-то треть, всё остальное вырезали. И дело было не в хронометраже. Просто получалось, что белый офицер затмевал собой главных героев. Ролан Быков и Олег Янковский замечательно сыграли своих героев. Вот только они (герои, а не актёры) сильно проигрывали рядом с Брусенцовым - один молчит, другой весь фильм потешается. Вот и пришлось режиссёру с помощью ножниц сильно подсократить экранное время поручика. О чём очень сильно жалел Владимир Семёнович Высоцкий.

Народный артист СССР Евгений Евстигнеев и артист Леонид Ярмольник на съемках популярного телесериала "Игра в детектив". 14 июля 1988 года. Фото Птицына /РИА Новости

В конце 80-х годов на Центральном телевидении выходил довольно интересный проект - "Игра в детектив". Своего рода пародийный телесериал-викторина с крепким актёрским составом: сквозных главных героев исполняли Юрий Яковлев (автор криминальных романов), Евгений Евстигнеев (инспектор полиции) и Леонид Ярмольник (сержант). Действие сериала проходило в какой-то среднеевропейской стране, где отставной полицейский стал писать рассказы и придумал героев - Инспектора всех времен и народов и глуповатого Сержанта.


По окончании каждого из сюжетов (а их было по четыре в каждой серии) Автор задает телезрителям вопрос, на который они должны прислать ответ и получить приз.


Сериал был чрезвычайно интересен множеством пародий и отсылок на известные детективные сюжеты, а также довольно интересным музыкальным сопровождением (в частности можно было услышать песни группы "Аквариум", "Центр", "Ариэль").


Всего было выпущено 4 серии. Было ещё 14 готовых сценариев, но из-за болезни, а потом и смерти Е. А. Евстигнеева режиссёр и актеры решили не снимать продолжение.


Дмитрий Харатьян и Леонид Гайдай на съёмках фильма "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»

Изначально на главную роль суперагент КГБ в фильм "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" Гайдай решил взять Александра Кузнецова, известного по фильму "Джек Восьмёркин – "американец". Но его не утвердил худсовет Мосфильма. И тогда на главную роль спешно назначили проверенного предыдущим фильмом Дмитрия Харатьяна


На съемках фильма "Карнавальная ночь", 1956 год. Фото Льва Портера/ ТАСС

Этот снимок в большинстве источников имеет вот такую подпись: "На съемках фильма "Карнавальная ночь", 1956 год". Но посмотрите внимательно! Да, на сцене Людмила Гурченко, зал явно украшен по новогоднему, идёт съёмка. Но в фильме "Карнавальная ночь" были совсем другие декорации.


В фильме и другая сцена, и другой зал. Так что это за фото?

Можно предположить, что это пробы Гурченко на роль Леночки Крыловой. Но для проб совсем не обязательно было делать зал с массовкой.


Есть предположение, что этот зал и сцена - первоначальный вариант фильма. Ведь Рязанов начал съёмки с другой актрисой, Людмилой Касьяновой - непрофессиональной актрисой из художественной самодеятельности. Но когда режиссёр понял, что та не справляется, съёмки пришлось остановить. И вот тогда Пырьев и привёл Гурченко на съёмочную площадку. И, возможно, это действительно проба на роль, но в декорациях первого варианта фильма.


Рабочий момент съёмки фильма "Усатый нянь" /РИА Новости

Когда режиссёр Владимир Грамматиков решил снимать фильм "Усатый нянь", он столкнулся с большой проблемой - выбор актёра на роль Кеши Четвергова. Ведь это должен был быть не просто молодой актёр, умеющий петь и играть на гитаре. Главное - он должен был уметь идти на контакт с детьми. Вот только такие режиссёру не попадались и он уже был почти в панике.


Вот как он рассказывал: "Дети у меня уже отобраны были - 18 бармалейчиков в возрасте от трех с половиной лет, и они ждали жертву. Я им говорил: "К вам придет дядя-артист, он должен с вами контакт установить. Вы делайте все, что хотите, а он должен с вами как-то справиться". Вот так они жертву за жертвой и убирали. И вдруг пришел Сережа Проханов. Я его знать не знал: он только окончил институт. Спрашивает меня: "Вы, я слышал, ищете главного героя?" Я говорю: "Не то чтобы ищу, я уже в панике, мне снимать через три недели, а его нет". А он: "Можете не искать, это я". Я отвел его в комнату, где ждали дети, а сам туда не захожу – мне с ними еще три месяца работать! Сережа зашел, дальше все, как обычно: визг, крик, топотушки, ор. Вдруг – тишина. Я думаю: "Так, доэкспериментировался…" Тихо открываю дверь и в щелку вижу – Сережа лежит на полу, извивается, как рыба, и говорит: "Мы рыбы, а рыбы молчат". Дальше он вскочил, полетел бабочкой. И я увидел то, что искал: глаза детей, влюбленные глаза детей, которые смотрели на него! Если бы он прыгнул со второго этажа в окно, они бы не глядя поскакали за ним".

Владимир Ерёмин, Борис Щербаков и Николай Караченцов на съёмках фильма "Криминальный квартет»

Помните фильм "Криминальный квартет"? Советский боевик перестроечного периода. И не самый худший представитель этого самого "перестроечного кино". А замечали ли вы, что Муха, Сарай, Ларин - это по сути воплощение мушкетёров Дюма в позднесоветских реалиях. Муханов - однозначный Атос, Сараев - Портос (именно в том воплощении, как его писал Дюма - "Я дерусь просто потому, что дерусь"), журналист Ларин - Арамис со своими связями. Вот правда следователь Портной не сильно смахивает на д'Артаньяна, не нашёл я в нём общих черт с гасконцем. Но зато у этой четвёрки есть дружба, у которой нет фраз "не могу" или "не хочу". Раз надо - значит надо. Один за всех, и все за одного!

Просмотров: 8

ДОМ КИНО